Антитерроризм
Антитеррористическая безопасность в школе
За обеспечение безопасности в школе отвечают администрация, муниципальные власти и правоохранительные органы. Для предупреждения и минимизации потерь людей при совершении теракта учебный процесс дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий:
- Подключение вневедомственной охраны. Охранники проверяют всех, кто приходит в школу, и защищают детей и сотрудников от насильственных действий на территории.
- Установка металлических дверей, решёток на окнах, рамок металлодетектора, пропускной системы, турникета, систем контроля за радиацией и химическим состоянием среды.
- Контроль электро- и противопожарной безопасности.
- Составление паспорта антитеррористической защищённости.
- Проведение учений по гражданской обороне с учениками и персоналом.
- Совершенствование материально-технической базы школы.
- Разъяснение родителям учеников, что они могут предпринять для безопасности.
- Обсуждение на совещаниях и планерках вопросов противодействия терроризму и экстремизму.
Главная мера антитеррористической безопасности в школе — знание правил поведения при захвате заложников, обращении с подозрительными и опасными предметами, теракте.
При подозрении на вероятность теракта следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы — визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта.
Формула безопасности достаточно проста: предвидеть опасность, избегать её по возможности, при необходимости действовать чётко и решительно, активно просить о помощи и оказывать её другим.