Внеурочная деятельность в школе — это часть образовательного процесса, которая проводится в свободное от основных занятий время. Она является важной частью образовательной программы, так как помогает гармонично развивать личность ребёнка, раскрывать его творческий потенциал и формировать интерес к получению новых знаний.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.
Формы внеурочной деятельности: кружки, секции, студии, мастерские, клубы, проекты и другие формы объединения школьников.
Задачи внеурочной деятельности:
- вовлечение школьников в творческую деятельность, организованную с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
- закрепление знаний, полученных на уроках по различным предметам;
- выявление и развитие способностей учащихся;
- создание условий для самостоятельной организации и проведения школьниками различных мероприятий;
- адаптация учащихся младших классов к школе;
- создание пространства для неформального общения;
- оптимизация учебной нагрузки;
- профориентация школьников;
- формирование культуры безопасного и здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность помогает решить множество образовательных и воспитательных задач, например, развивает эстетический вкус и воспитывает «чувство прекрасного», прививает тягу к здоровому образу жизни и способствует физическому развитию детей.
Таким образом, внеурочная деятельность — это не просто организация досуга школьников, а достижение планируемых результатов освоения учебной программы — личностных и метапредметных.